МЕТРОрассылка
Поиск по сайту
Рекомендовать сайт
Все новости

24.02.2011. Следующая станция – Минтранс

Ростов-на-Дону не отказывается от строительства метрополитена, документация готовится, финансирование осваивается, и есть все основания полагать, что город уложится в ранее озвученные сроки включения в федеральные программы.

Заммэра Ростова-на-Дону Виктор Кочерга опроверг ранее появившиеся слухи о том, что проект остановлен, а внимание разработчиков переключено сторону других видов скоростного сообщения.

Сообщения о том, что Ростов-на-Дону во второй раз может отказаться от строительства многострадального метрополитена, появились в СМИ после декабрьского визита в Ростов-на-Дону Министра транспорта РФ Игоря Левитина. Напомним, он приехал в донскую столицу по весьма радостному поводу – официально открыть мост по Сиверса. Однако перед церемонией глава Минтранса провел совещание по поводу развития всей транспортной системы Ростовской области. В числе прочего речь зашла о проекте строительства метро.

«Есть еще одна тема, по которой я уже с Вами советовался. Одна из хороших задумок – вернуться к той идее, которая присутствовала в Ростове лет 25-30 назад, идея строительства метрополитена. Мы к ней подходим практически вплотную. При всех непростых экономических и финансовых условиях, мы считаем, что это задача, которую нужно решать, – обратился к министру губернатор Ростовской области Василий Голубев. – Я доложил об этом премьеру на последней встрече, в том числе и в ноябре, когда он был здесь. У нас обоснований достаточно. Это не город в 1 миллион 80 тысяч, это агломерация в два миллиона. Это развитие города. С учетом тех вещей, о которых я говорил – это и чемпионат, и портовый комплекс, и значимость Ростова как столицы юга России, Южного Федерального округа, – думаю, что это достаточно актуальная тема. Поэтому обращаюсь с просьбой воспринять наши устремления в развитии одного из самых привлекательных регионов нашей страны сегодня. И мы готовы к конструктивному сотрудничеству».

«По метро хочу сказать, что это, конечно, дорогостоящая технология. Надо очень внимательно смотреть на рельеф, структуру, как это будет проходить, и посмотреть на новые виды транспорта, – подчеркнул в рамках своего выступления Министр транспорта РФ Игорь Левитин. – Это легкорельсовые трамваи и другие виды транспорта, которые могут быть доступны, потому что метро не финансируется из федерального бюджета. И тут нужно понимать, что вытащить такой проект одному городу или области достаточно сложно».

Совет присмотреться к легкорельсовым трамваям в ряде региональных СМИ истолковали как фактически отказ от строительства метрополитена. С просьбой расставить точки над i журналисты обратились к замглавы администрации Ростова-на-Дону по транспорту и дорожному хозяйству Виктору Кочерге. На первой своей пресс-конференции в новом году он заверил собравшихся, что метро в Ростове строить будут.

«Проектирование идет в следующем режиме: до 2011 года мы должны были обновить то, что называлось ранее ТЭО, это предпроектная проработка обоснования инвестиций и корректировка документации. Документы сейчас уже находятся в Главгосэкспертизе. Второй этап – это непосредственно инженерное проектирование, средства в городском бюджете на это предусмотрены, срок окончания проектирования – 2013 год. И в этом случае мы выполняем все условия, которые перед нами поставила федерация, – рассказывает Виктор Кочерга. – И есть после этого 100-процентные основания ехать в Минтранс и оговаривать долевое финансирование строительства».

Добавим, что в 2010 году на вопросы, связанные с реализацией проекта строительства метро, городской бюджет выделял почти 57 миллионов рублей. Однако большая часть средств – 45 миллионов – так и не была освоена. Согласно данным администрации Ростова-на-Дону, ФГУ «Главгосэкспертиза России» не завершила экспертизу из-за загруженности проектной документацией объектов ХХII олимпийских зимних игр 2014 года в Сочи. Олимпийские документы по закону должны рассматриваться в сокращенные сроки, из-за чего у экспертов просто не хватило времени на ростовское метро.

 

 

www.161auto.ru

<< Читать все новости >>

 

 

Комментарии  

 
+2 #7 Guest 06.03.2011 13:40
Обоснованием строительства занимались не случайные люди, тут нечего обсуждать. А вот стремление видеть Ростов центром Российского юга с развитой инфраструктурой , удобным и современным городом - это наша с вами инициатива и она очень нужна областному и городскому руководству.
Ростовчанам нужно поддержать губернатора и муниципалитет в твердости и последовательно сти кардинально решать транспортную проблему - строить метрополитен, даже в сложном экономическом положении.
Цитировать
 
 
0 #6 Guest 01.03.2011 11:33
Каждый крупный город имеет свой пригород. А поэтому считать города-спутники аргументом в пользу строительства метро - это маразм.
Ощущения не являются аргументом для принятия какого-либо решения. Очередной ростовский маразм.
О дорогах которые некуда расширять.
А кто вам мешал все эти годы строить альтернативные дороги например кольцевую вокруг города чтобы решить проблему транзитного транспорта, мосты-развязки- переходы, менять ж.д мосты...?
Наберите новостную ленту 161 - 6.11.09. - "Мэр обратил внимание на значимость пешеходных переходов"- "30 лет не строились подземные переходы". И развязки тоже. Другие города строились - а Ростов ничего не строил. И сам себя загнал в пробку. Это как раз аргумент в пользу противников строительства метро: развивайте свою убитую дорожную инфраструктуру а не прожектёрствуйт е о метро.
Кстати здесь уже неоднократно говорилось что пробки на дорогах не являются поводом для строительства метро. Это совсем другая тема.
Цитировать
 
 
+3 #5 Guest 28.02.2011 19:02
Для Ростова метро более чем актуально. Город имеет очень плотную застройку в отличие от других. Некоторые дороги некуда
даже расширять.Да и по населению, такое ощущение, что его гораздо больше, чем,например в Новосибирске с 1,4 млн. жителями. Если в совокупности брать Ростов, Батайск, Аксай, Новочеркасск и поселки, то будет больше 1,5 млн.
Цитировать
 
 
+4 #4 Guest 28.02.2011 14:08
Здесь администрация сайта убирает ссылки а поэтому сами наберите: Деловой квартал- Ростов- Новости портала в рубрике Город- 25 февраля- "На ЧМ-2018 область потратит 20 млрд рублей". Вот где оно ростовское "метро". Сейчас бюджеты
города и области будут напрягаться чтобы вытянуть ЧМ. Профинансироват ь параллельно два мегапроекта невозможно. А поэтому вся кипучая деятельность ростовских чиновников вокруг метро - это прожектёрство. А почему не стыдно власть имущим врать своим землякам?
Цитировать
 
 
+5 #3 Guest 27.02.2011 09:07
Этому проекту сто лет в обед, и все на Ростов денег нет, поребрик там где нужно и не нужно переложили, светофоры на каждом углу натыкали, асфальт нормально сделать не могут ямы на каждой улице,а метро еще сто лет будут строить, оно блаблаканье. Самара, Новосиб, Нижний Новгород, Е-бург, Казань ну и две наши столицы, культурная Питер и не очень Москва везде метро появилось еще в СССР, кроме Казани, где у власти Шаймиев, там все молятся на него, потому что он сделал из города произведение искусства. А в ростове только номинальные рожи из правительства меняются, а воз и ныне там.
Цитировать
 
 
+3 #2 Guest 26.02.2011 13:26
Никому на ростов не наплевать. просто в советское время город не смог приступить к строительству метро а сейчас это невозможно так как закрыто совместное с москвой финансирование. и никто не будет городить новую стройку когда без денег остались реальные метрогорода. вот и остаётся ростову только альтернатива метро. какая-то. а мэру ростова проблем без метро выше крыши: аварийное жильё ливнёвка дороги мосты развязки мусор канализация маршрутки порезанный ЭТ... нет города в россии с более отсталой инфрастуктурой чем ростов.
Цитировать
 
 
+5 #1 Guest 25.02.2011 21:46
у экспертов просто не хватило времени на ростовское метро-вот и ответ-точнее плевок Ростову-на вопрос будет ли метро-И ДУРАКУ ПОНЯТНО УЖЕ НЕЕЕЕЕЕЕЕТТТТТТ Т!!!!!!!!!! Зачем тогда всё это -зачем врать-сайт завадить! Всем наплевать на Ростов,а администрации тем более-НЕ ВРИТЕ ГОСПОДА РОСТОВЧАНАМ(((( ((((
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

тизерная реклама для сайта