МЕТРОрассылка
Поиск по сайту
Рекомендовать сайт
Все новости

16.06.2011. Ростовское метро появится в генплане города

Публичные слушания по вопросам внесения изменений в генеральный план развития Ростова-на-Дону до 2025 года начались в городе.


Как рассказал на пресс-конференции в ИА «Интерфакс-Юг» начальник МУ «Управление метро Ростова» Мурат Трепцеришев, необходимость корректировки принятого в 2007 году документа вызвана положительным решением вопроса по строительству метро.

«Чтобы дальше приступить к проектированию метрополитена, нужно изменить генплан, без этого нам законодательство не позволяет двигаться дальше», – уточнил он. Публичные слушания – законодательно предусмотренная процедура, в рамках которой с запланированными изменениями могут ознакомиться широкие массы общественности. Как рассказал на пресс-конференции секретарь комиссии по проведению публичных слушаний по внесению изменений в генплан Ростова-на-Дону Александр Рыбалкин, фактически процесс уже начался – с опубликования соответствующего сообщения в СМИ. «Материалы с описанием изменений будут размещены в Донской государственной публичной библиотеке, получить к ним доступ можно по графику работы учреждения. Кроме того, по вторникам, четвергам и пятницам с 17:00 до 18:00 будут дежурить представители заказчика и разработчика проекта, они смогут ответить на все возникающие вопросы. Запланированы встречи со специалистами. Законодательно публичные слушания могут продолжаться не менее одного и не более трех месяцев. Мы планируем завершить процедуру до 15 сентября. После этого будет оформлено заключение, и материалы будут переданы в Государственную думу на рассмотрение и утверждение, после решения думы Генплан считается скорректированным», – рассказал Александр Рыбалкин, - а Управление Метро Ростова сможет объявить конкурс по выбору проектировщика будущего метрополитена.

В соответствии с запланированными корректировками, ростовский метрополитен будет состоять из четырех линий – трех диаметральных и одной полукольцевой. Диаметральные свяжут Левенцовку с «Декоративными культурами», Александровку с Военведом и СЖМ с выездом на Батайск в районе Ворошиловского моста. Полукольцевая, рассказал главный архитектор проекта по внесению изменений в Генплан Сергей Тимченко, соединит эти линии и создаст возможность для пересадок. Общая протяженность метрополитена может составить 75-80 км. Первая очередь протянется от ул. Малиновского до пл. карла Маркса. К конечным станциям подвозить пассажиров будет скоростной трамвай («в тех местах, где он может быть рентабельным»).
При наличии соответствующего финансирования и нормальном ходе работ половину первой линии метро, которая соединит Левенцовку и перекресток Большой Садовой и Ворошиловского (при этом на метрополитен будет отвлечено около 75 миллионов пассажиров в год из 116 миллионов пассажиров, перевозимых общественным транспортом), строители смогут сдать в 2018 году, подчеркнул Мурат Трепцеришев.

 

<< Читать все новости >>

 

Комментарии  

 
-9 #8 Олег 19.09.2011 07:05
Вячеслав! А ростовские архитекторы и губернатор области - кто они? "Маломыслящие и глупые школьники и студенты или не коренные жители?"

Пойми Вячеслав. То что будут строить для Питера - никогда не будут строить для Ростова. Потру-дись это понять. А то что ты на полном серьезе сравниваешь эти города лишний раз подтверждает мои слова что Ростов - неадекватный город. Аккуратно говоря.
Метро на ростовскую землю никак не вписывается: ни по экономическим ни по демографическим показателям. Кстати говоря: для метро нужен ни город в 1-2 млн. человек а соответствующий тра-фик которого в Ростове нет и никогда не будет. Разговоры о метро в Ростове - это чиновничье про-жектерство. Высокопоставлен ная маниловщина.
А вот ваша реальность: скоростной трамвай, канатная дорога и прочее тому подобное.

"Ростову предложили канатную дорогу.
Группа компаний «Горимпекс» представила на рассмотрение губернатору Ростовской области про-ект строительства канатной дороги, которая свяжет левый и правый берега реки Дон.
Как сообщил «ДелоРу» управляющий ГК «Горимпекс» Анатолий Воликов, проект особенно актуа-лен в связи с проведением в Ростове-на-Дону игр чемпионата мира по футболу в 2018 году. «Так как стадион расположен на противоположном от центра донской столицы берегу, важно обеспечить возможность быстрой доставки большого количества человек в короткие сроки. Даже при условии строительства моста-дублера Ворошиловского, эта проблема вряд ли будет решена», — пояснил г-н Воликов.
Он отметил, что стоимость создания канатной дороги в ростовском проекте составит ориентировоч-но 600 млн руб. Срок строительства — 1,5 года, пропускная способность — 5000 человек в час.
«Наша компания готова взять на себя работу по привлечению частных инвестиций в проект в случае, если нам будет предоставлена долгосрочная концессия на управление этим объектом», — сообщил Анатолий Воликов. Решено, что проработкой проекта губернатор поручил заняться Министерству транспорта Ростовской области. Свое заключение о целесообразност и строительства канатной доро-ги ведомство должно представить в течение месяца.
Группа компаний «Горимпекс» основана в 1996 году, в том же году в Париже была зарегистрирова- на управляющая компания Gorimpex Sarl. В настоящее время в группу входят девять компаний, включая проектно-архите ктурное подразделение «Стройархитекту ра» и строительно-мон тажное подразделение «Горстроймонтаж ». Начиная с 2000 года, ГК участвует в проектировании и поставке оборудования для 67 комплексов в Российской Федерации, Белоруссии и Казахстане. «Горимпекс» имеет контракты, находящиеся в стадии реализации, в том числе работы по обустройству столицы зимних Олимпийских игр 2014 года — спортивно-турис тический комплекс «Горная Карусель» (про-ектировани е, строительство, поставка оборудования), ГЛК «Роза-Хутор» (проектирование , строи-тельство) , ГЛК «Лаура» (строительство) в Красной Поляне (Сочи)."
Цитировать
 
 
-11 #7 Олег 19.09.2011 07:04
Для Вячеслава.
"Не хочется конечно ругаться, но те люди, которые оставляют коменты против строительства метрополитена либо маломыслящие и глупые школьники и студенты, либо не коренные жители!"

"Метро не избавит Ростов от пробок и транспортной проблемы.
А центр города уже объявлен умирающим.
Метро не избавит от пробок на улицах Ростова-на-Дону , не позволит строить высотки во многих территориях города и может стать для Ростова тяжким финансовым бременем. Между тем, центр города уже сейчас погибает. Об этом говорилось на публичных слушаниях по изменениям генерального плана Ростова-на-Дону . Изменения вносятся с учетом того, что в городе будет строиться метро.
На слушаниях предлагалось выступить всем желающим, чем они и воспользовались , правда, не всегда на пользу дела. Основной доклад, прошедший ожидаемо гладко, остался как бы незамеченным. Однако при выступлении критиков стало ясно, что с принятием решения на строительство метро проблемы в столице ЮФО не заканчиваются. Наоборот, они только начинаются.
Речь представителя ростовской организации союза архитекторов России Юрия Трухачёва наверняка огорчила застройщиков, уже нацелившихся на определённые, весьма аппетитные участки территории города:
— Трасса метрополитена достаточно сложна, грунты у нас не очень хорошие. А заказчикам хочется иметь высотный дом именно у трассы метрополитена. Лет 10 тому назад в районе бывшей картонажной фабрики был нарисован комплекс 30-этажных зданий. А там уже запланирован портал выхода метрополитена на железнодорожный вокзал! Так вот: зона в районе трассы метрополитена должна стать зоной ограничений строительства. Это должно войти в правила застройки, должны быть также откорректирован ы генплан и правила землепользования.
Масла в огонь добавило выступление директора ООО «Творческая архитектурная мастерская «Архстрой» Норальда Нерсесьянца:
— Я часто слышу, что вот, как только метро сделаем — решим транспортные проблемы. Да нет, посмотрите хотя бы Москву — транспортные проблемы там не решили! Если мы пассажиров возьмём и спрячем под землю, то автомобили, автобусы никуда не уйдут. Если сегодня возникла пробка на углу Красноармейской и Ворошиловского, то нынешний генплан не даёт никаких предложений, куда эти пробки деть. Не нужно обольщаться, что если мы сделаем метро, то эти пробки пропадут. Не пропадут! Необходимо разработать взаимодействие всех видов транспорта. Далее, у нас есть центр города и рядом зона отдыха, левый берег. Должна быть мощнейшая, повседневная связь центра с этой зоной, но ведь эта связь недостаточна! Центр — основа основ, и если мы не решим этой проблемы, то всё, город погиб, как сегодня он уже погибает! От машин, от стоянок, от пробок.
Доцент РГУПС Геннадий Плахов со своей стороны, нанёс несколько критических ударов и по проекту генплана, и по транспортной схеме города.
— Как можно не сказать о 50-ти километровой линии железных дорог в черте города? Этот перевозочный потенциал не меньше, чем у метрополитена! Но он нигде не отмечен. Ни в одном выступлении не сказано, а где же будет депо метрополитена, предлагают нереальные варианты. Но если нет депо, то о каком же проектировании можно говорить? Далее, транспортную сеть города не увязали с перевозками на левый берег Дона, к спортивному комплексу. Наконец, самое главное, основа метрополитена — пассажиропотоки . Они требуют 50-60 тысяч пассажиров для экономического функционировани я, а у нас по Садовой — 6-7 тысяч всего. На метро перейдёт примерно половина, остальные останутся. Это же страшно убыточно, кто это всё будет дотировать?
Выступления скептиков несколько смягчил председательств ующий, пообещавший внимательно изучить и учесть все поступившие предложения. Надо признаться, что большинство из них выглядят обоснованно и заставляют задуматься.

"Василий Голубев представил Ростовскую область на инвестиционном форуме "Сочи-2011."
Мы пересмотрели свой вгзяд на метро. Мы задумались, насколько целесобразно экономически и реально возможно (ЭТО СТРОИТЕЛЬСТВО) технически".
Цитировать
 
 
-15 #6 Мазафакер 23.08.2011 22:32
да хоть какой грунт
зачем строить под землей?
строить будут на поверхности
Цитировать
 
 
+22 #5 Вячеслав 01.08.2011 13:27
Не хочется конечно ругаться, но те люди, которые оставляют коменты против строительства метрополитена либо маломыслящие и глупые школьники и студенты, либо не коренные жители!

Вот вам ответы на все опровержения:
1) Метро не улучшит дорожной обстановки и не снизит колличество пробок.
- Дорожная обстановка улучшится, а количество пробок СНИЗИТСЯ! И не потому, что автолюбители поставят в гаражи свои "ласточки" (хотя некий процент населения все-таки так и поступит, пусть таких людей будет и немного, но все же они найдутся). Транспортный поток снизится из-за уменьшения коммерческого общественного транспорта. В проекте планируется оттенуть 65% всеего пассажиропотока под землю, а это значит, что каждая 6, 7 маршрутка и автобус в городе станрут нерентабильными и не нужными! По статистике на личном транспорте в Ростове сегоднея передвигается лишь 38% всего населения, 62% на общественном транспорте, а теперь большая половина из них пересядит подземлю. Разве это нерешение вопроса. Автомобилисты, хватит думать только о себе! Да безусловно развязки и мосты, они конечно нужны, я не против этого, нельзя сказать, что больше нужно метрополитен или мосты, но однозначно метрополитен построить проще... даже потому, что на этот проект проще найти инвестиции... Это и коммерчиские деньги нынешних владельцев АТП, которые пернесут свои капиталы из потеренных "ванючих" маршруток, в комфортабельные вагона метропольитена! И финансирование из Москвы. Дело в том, что финансировать строительство новых дорог по законожательств у должна городская администрация, а мицинатов к этому вообще трудно привленчь их интересы в извлечении прибыли, а какая прибыль от мостов и переходов?

2. В Ростове не тот грунт...
- у меня это вызывает смех и поэтому к тебе Олег у меня 3 вопроса!
-(1) Ты историю учил? Знаешь такой город как Санкт-Петербург ? Кто его построил и на какой почве возведен город? (Советую прочитать Прорыв 1974 года тоннель между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества»)
-(2) Неужели ты считаешь себя умней 32 экспертов, технических инженеров имеющих ученные степени, годы практики за спиной, которые проанализировал и рентабильность стоительства метрополитена, а так же возможность такого строительства. 32 эксперта мирового уровня, говорят, что строить метро можно, что почва это миф, "отмазка" бывших властей! Но Олег утверждает, что они заблуждаются, - "почвы не те"! Смех! Ха!
Ты чтобы глупо не выглядеть, полазей по сайту почитай внимательно всю инфу, что предлогают создатели проекта!

-(3) Ладно третьего вопроса не будет, хватит и двух.

Ты да метро это в конце-концов просто круто!
В любимый город только лучшие, а то в каком-то Волгограде даже есть скоростной трамвай. Метро есть также:
Екатеринбурге
Казани
Ниж. Новгороде
Новосибирске
Самаре
А также метро уже строится в следующих городах:
Красноярск, Челябинск, омск, даже в Краснодаре поговаривают посторить монорельс.
Ростов не хуже, Ростов лучше!
Даешь метрополитен в Ростове!
Цитировать
 
 
+15 #4 Юрий 29.06.2011 12:20
Метро необходимо ну или хотя бы монорельс. Об этом тоже неоднократно говорили. Жизнь на колёсах с каждым днём становится всё труднее и труднее.
Цитировать
 
 
-17 #3 Олег 27.06.2011 20:52
Для Татьяны. Эти проблемы понятны. Но здесь речь идёт о другом: Ростов - это не метро-город. Вот некоторый обосновывающий перечень такой установки.
1. Грунты не те. Построить очень дорого -эксплуатироват ь не представляется возможным. Будет перманентный ремонт. Вспомните аварию на канал. коллекторе. Потрудитесь в связи с этим осознать маразм 1-ого секретаря ростовского горкома партии советских времен Бориса Головца: Мы тут со вторым секретарем посовещались - метро в Ростове будет рентабельным. Кстати вам никогда не доводилось слышать от приезжих что Ростов - это город маразматических идей. 2. Ростов имеет отрицательную демографическую ситуацию. Сами найдите соответствующий сайт (местный сайт а не столичный!) и убедитесь в том что смертность в Ростове на одну треть выше рождаемости. Перспективы в этом вопросе на ближайшее десятилетие у Ростова нет. Здесь очень большой клубок проблем: та же самая дорожная инфраструктура медицина жильё проблемы ЖКХ... Но на первое место я поставил бы местную коррупцию. Если вы знаете то Ростов здесь на первом месте в России. Очень трудно жить в Ростове! Поинтересуйтесь сами демографией в других городах и поймите очевидное: Ростову нынче не до детей.
3. Полгорода Ростова - это частный сектор. Для вас Ростов - это город а для метро - деревня.
4. Высокий уровень автомобилизации . Как вы рассуждаете? Вот мы построим метро и все автомобилисты забросят свои авто? Вы ошибаетесь! Как дороги были забиты пробками - так все и останется. А в связи с этим подумайте сами что именно надо строить сегодня в Ростове: метро или дороги-мосты-развязки...?
5. Во имя кого совершать подвиг строительства? В советское время метро начинали строить по политическим мотивам (столицы союзных республик) и не просто в городах-миллион никах (а-ля Ростов) а в ИНДУСТРИАЛЬНЫХ городах. Имеющих заводы федерального значения с числом рабочих в десятки тысяч человек! Таких заводов сегодня в Ростове... полтора. Политической составляющей нынче нет - глобальных заводов в Ростове тоже нет - так кого возить прикажете? Праздношатающих ся туристов транзитников и вами описанную бытовуху? А Москва на эти цели деньги на метро не даст так как эти проблемы решаются проще дешевле и быстрее. Без метро. Так как Ростов в принципе это не метро-город. Почему и не приступили к его строительству в советское время.
Поймите еще одну простую вещь: Ростову сегодня требуется максимально быстрое решение всех дорожных проблем. ЛИМИТ ВРЕМЕНИ ИСЧЕРПАН ПОЛНОСТЬЮ И АБСОЛЮТНО! Народ настроен очень агрессивно против местной власти и требует сиюминутного решения проблемы а поэтому никаких долговременных проектов не будет.
Все происходящее в Ростове вокруг метро - это беспредельное чиновничье прожектерство.
Цитировать
 
 
+14 #2 Татьяна 22.06.2011 12:41
Я живу в середине Портовой.Работа - район Темерника. Добираюсь до работы 1,5-2 часа. И так 6 раз в неделю. В общем простая арифметика 4 часа на работу + 9 часов на работе.У меня совсем не хватает время на семью. Думаю что метро на много облегчит жизнь.
Цитировать
 
 
-20 #1 Олег 18.06.2011 15:46
Коммент к этой статье на 161.ru
"Эта идея бредовая - в Ростове мокрый грунт. Техническое содержание в рабочем состоянии в процессе эксплуатации -нерентабельно, а этим все сказано."
Я так понимаю что эта возня вокруг идеи-фикс рано или поздно закончится грандиозным скандалом и тогда ростовским чиновникам придется отвечать за свой бред прожектерство и зря потраченные деньги. Увы но катастрофа коллектора ростовских чиновников так и не образумила.
А ведь на уже потраченные деньги можно было бы построить так нужные городу мосты-развязки- подземные переходы...
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

тизерная реклама для сайта