МЕТРОрассылка
Поиск по сайту
Рекомендовать сайт
Все новости

Метро в Ростове будет!

Вчера заместитель главы администрации Ростова-на-Дону - руководитель городского департамента транспорта В.Г. Кочерга только для читателей «Вечернего Ростова» дал ответ на вопрос о том, когда в нашем городе начнется строительство метрополитена.

РОЛЬ ГЕНСЕКА

На рабочем столе Виктора Григорьевича Кочерги сегодня лежит большая карта города с завораживающим названием: «Принципиальная схема сети Ростовского метрополитена». Еще вчера с трудом верилось, что в Ростове в обозримом будущем появится метро. А здесь - пожалуйста: четыре запроектированные ветки метрополитена общей протяженностью до 50 ки­лометров, которые свяжут между собой различные районы города. Мечта нескольких поколений ростовчан обрела реальные черты!

В декабре редакцию «Вечернего Ростова» на улице Большой Садовой, 4, посетил Борис Ива­нович Половец, возглавлявший в 1973-1984 годах Ростовский горком КПСС, - по сути, тогдашний глава города. Он являлся инициатором возведения метро в Ростове и подробно рассказал о том, как в начале 80-х годов было разработано техника-экономическое обоснование строительства ростовского метрополитена.

Строительство уже начиналось! Но нашу подземку «похоронил» генсек ЦК КПСС К.У, Черненко, который волевым решением перебросил ресурсы из Ростова-на-Дону на строи­тельство метро в своем родном городе Красноярске.

- «Вечерний Ростов» опубликовал очень актуальную, крайне необходимую корреспонденцию, - подчеркнул вчера В.Г. Кочерга. - Спасибо Борису Ивановичу Головцу, который напомнил нам историю этого вопроса. Спасибо ему и его команде за то, что сделали первый шаг в этом направлении. Наработки 80-х годов сейчас очень пригодились!


ЧРЕВАТО ВЗРЫВОМ

Ростову необходимо метро. Это не подлежит обсуждению! В мегаполисе только официально проживает свыше миллиона человек и ежедневно приезжают десятки тысяч жителей городов и районов области. С каждым годом все плотнее становится поток транспорта на перегруженных магистралях. Авария Ворошиловского моста породила самый настоящий транспортный кризис... 

Учитывая планы строительства больших жилых массивов в северной, западной и северо-во­сточной частях города (в одной Ливенцовке поселятся сто тысяч горожан!), можно сделать однозначный вывод: если не загнать основной пассажиропоток под землю, транспортный кризис перерастет в коллапс, чреватый социальным взрывом.


ЦЕНА ВОПРОСА

- В городской администрации никогда не снималась с повестки дня тема строительства мет­рополитена, - подчеркнул Виктор Григорьевич Кочерга. - Единственным сдерживающим факто­ром являлась цена вопроса...

В прошлом году Федеральное агентство железнодорожного транспорта Минтранса России разра­ботало Концепцию федеральной целевой программы "Развитие метрополитенов и других видов скоростного внеуличного транспорта в Российской Федерации". О нашем городе здесь говорится следующее:

В Ростове-на-Дону в 80-х годах прошлого века при разработке Комплексной транспортной схемы было разработано технико-экономическое обоснование проектирования и строительства первой очереди метрополитена протяженностью 14 км с 9 станциями. Рекомендуется на базе нового утвержденного генплана города откорректировать Комплексную транспортную схему и на ее базе провести корректировку Схемы развития метрополитена, с началом строительства с 2011 года».

Сколько будет стоить ростовское метро? Примерные цифры называть можно уже сейчас. На прокладку четырех подземных линий протяженностью около 50 километров (только тоннели и рельсы) необходимо примерно 48 миллиардов рублей.

Выходит, что один километр подземки стоит примерно миллиард.

- Если приплюсовать инфраструктуру (депо, производственную базу, энергообеспечение, подвижной состав), эту сумму смело можно умножать на три, - говорит ВТ. Кочерга.

ЧЕТЫРЕ ЛИНИИ

Технико-экономическое обоснование 80-х годов сегодня нуждается в серьезной корректировке. Тогда транспортная система города была привязана к крупным предприятиям. На одном «Ростсельмаше» 40 тысяч работников трудились в три смены!

Были еще ГПЗ-10, «Красный Аксай», множество других заводов и фабрик. Час пик дли го­родского транспорта наступал три раза в сутки, когда одна смена ехала на работу, а другая возвращалась домой.

Сейчас в транспортной схеме города есть два максимальных пассажиропотока: север-юг и за­пад-восток. На новой схеме эти направления обозначены двумя основными ветками: улица Орбитальная - улица Донская (с последующим продолжением на Батайск), и станция Ливенцовская - улица Орская (через центр Ростова и Сельмаш).

Третья ветка метрополитена проляжет от улицы Оганова на Восточный железнодорожный вок­зал (его, согласно генплану, возведут в районе станции «Кизитериновская»).

Четвертая, в самой отдаленной перспективе, - от улицы Малиновского в район Кумженки, где тоже планируется построить большой жилой массив.

Переходными станциями станут «Площадь Советов», «Площадь Гагарина», «Крепостная» и «Улица Малиновского».

Для инвестиционного обоснования проекта необходимо четко определить, какую ветку начинать строить в первую очередь.

Заместитель главы администрации Ростова В.Г. Кочерга считает, что это направление «запад-восток». Она пройдет через центр города и три вокзала, свяжет два района перспективного строительства: Ливенцовский и Ростовское море. Кроме того, сейчас только в Ливенцовке имеются свободные площади для строительства депо, с которого и должен начинаться метрополитен.


КАК В РОСТОВЕ ЧУТЬ НЕ ПОСТРОИЛИ МЕТРО

- Мы предвидим реакцию жителей Северного жилого массива, которые тоже желают видеть у себя в районе метро, - говорит В.Г. Кочерга. - Поэтому один из вариантов: первую ветку про­тянуть по маршруту «север-запад", через центр города. Этот вариант, кстати, наиболее выгоден экономически.

- Каким видится метро: подземным или надземным?

- Разным, с учетом рельефа местности. В центре города это будет тоннель глубиной до 80 метров. Через Темерницкую и Кизитериновскую балки будут проложены эстакады. В некоторых местах, при подъезде к новым жилым районам, это будут тоннели мелкого заложения, которые можно строить открытым способом. Через Дон путепровод метрополитена пройдет рядом с мостом в створе проспекта Соколова. И далее до Батайска по поверхности...

КОГДА ПОЕДЕМ?

- Еще раз подчеркну, что нам очень помогли наработки 80-х годов, и мы благодарны Борису Ивановичу Головцу за активность, с которой он продолжает продвигать идею строительства ростовского метрополитена, - говорит В.Г. Кочерга. - С другой стороны, обстоятельства сложились так, что не стоит так уж сетовать на действия генсека Черненко, «похоронившего» ростовское метро. В 1986 году как бы «наш» метрополитен начали строить в Красноярске - и заморозили строительство, проложив тоннель: в России наступил экономический кризис. Только сейчас государство выделяет средства на продолжение строительства, а все эти годы замороженная стройка была большим бременем для бюджета. В Ростове сложилась бы точно такая ситуация..,

Сдвинуть ситуацию с "мертвой точки» помогла целая совокупность обстоятельств. В нашем регионе успешная экономика, город развивается хорошими темпами. Да и в 80-х годах специа­листами было подсчитано, что ростовский метрополитен был бы РЕНТАБЕЛЕН, в отличие от мно­гих других городов Союза.

Ростовчане нашли полное понимание в Министерстве транспорта России: наш город включен в федеральную программу. И сейчас речь идет уже о разработке документации и определении источников финансирования.

Еще одним фактором является полная поддержка проекта метрополитена со стороны губер­натора В.Ф. Чуба. Как известно, сейчас завершается создание генплана новой городской агло­мерации «Большой Ростов», куда войдут Батайск, Аксай, другие населенные пункты. На создание единой транспортной схемы, основой которой станет метро, могут быть привлечены дополнительные средства областного бюджета.

Проект ростовского метрополитена предстоит еще защищать в Государственной Думе и в пра­вительстве Российской федерации - чтобы состоялось федеральное финансирование.

Здесь уместно вспомнить о таком мощном ресурсе, как депутатский корпус ростовчан от партии «Единая Россия» в Государственной Думе, где комитет по делам федерации и региональной политике возглавляет Виктор Васильевич Усачев. Он прекрасно знает, что Ростову и ростовчанам метро необходимо позарез...

- Сочетание всех этих факторов позволяет с уверенностью утверждать, что к 2011 году, как предписано в федеральной целевой программе, мы подготовим всю проектную документацию, определимся с финансированием и займемся непосредственно строительством метрополитена. Сегодня окончательно стало ясно, что ростовскому метро быть! - подчеркнул вчера замглавы администрации Ростова - руководитель департамента транспорта Виктор Григорьевич Кочерга.

А. ОЛЕНЕВ.
"Вечерний Ростов" №12 от 22 января 2008 г. 02.05.2008

<< Читать все новости >>

 

Вы мечтаете посмотреть в его красивые "Черный список (мяг)"глаза.

Он говорил о "Куинджи А.И. Волшебство света."дифференциальном исчислении и теоретической математике, а "Пожиратель"Смит, хотя и имел за плечами несколько технических колледжей, "Рассказы. Картинки (синяя)"не мог следить за развитием его мысли.

Он пробрался "Позвоночник без боли. Курс изометрической гимнастики (+DVD)"окольным путем, через свою плантацию, и, дождавшись, когда коляска "Я стану ночным кошмаром"уехала, проскользнул в дом, чтобы "Как стать волшебником продаж: Правила привлечения и удержания клиентов"застать квартеронку одну''.

Майора Вольфа внезапно охватило "Животное"упрямство, его обуяла скрытая до сих пор "Артистка, блин!"в тайниках души звериная жестокость.

Но вы можете "100 способов самомотивации"прийти к этому же результату еще проще.

Невозможно описать, что чувствовали Робладо и комендант.

Все, "Концептуальная основа формирования финансовой отчетности организации"что теоретически возможно, обязательно будет осуществлено "Концептуальні основи бухгалтерського обліку у міжнародній стандартизації"на практике, как бы ни были велики технические трудности.

По ночам "Концепции бухгалтерской отчетности в России и международной практике"он выбирался из своего "Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике"убежища, "Концепции, стандарты и принципы бухгалтерского учета"и международной практике">Концепции бухгалтерской отчетности в России "Концепция бухгалтерского баланса: сущность, задачи, принципы построения, структура на примере ООО 'Прометей'"и международной "Концепция бухгалтерской отчетности"практике"бродил по лесу, охотился, а днем прятался в дупле и "Концепция бухгалтерской отчетности в РФ"спал.

Но ее "Концепция бухгалтерской отчетности в РФ"разум был вынужден повиноваться придуманным Мальзусом правилам.

Суд решил в пользу массы Грабба, потому что масса Ринггольд был свидетелем, на его стороне.

Тогда мы должны искать убежища в форте.

Вам требуется передать по начальству, что подслушиваемый разговор непонятен.

ШВЕЙК В ДЕНЩИКАХ У ПОРУЧИКА ЛУКАША I Недолго длилось счастье Швейка.

Никто не сомневался "игра дизайнер свадебных платьев"в том, что освобожденная пленница "скачать старые учебники"его сестра, хотя лишь немногие из "драйвер для hp deskjet f2180 скачать"присутствующих знали их.

растерянно спросил плантатор, охваченный страхом.

Но, кажется, оно было "Советские сказки скачать"привязано сбоку "интерны серии скачать"к седлу, по мексиканскому обычаю.

Но безумец плыл с такой "скачать драйвера для просмотров видео"быстротой, что несколько раз едва не ухватился за борт рукой.

Я "скачать игры на телефон игры для самсунг"стараюсь как получше, а выходит так, "ключи для антивируса доктор веб"что хуже не придумаешь, вроде как у "программы для создания минусовок скачать на русском языке"того мученика на иконе.

Гленда все еще кричала, а я, укусив "Математика 4 кл Ч.2 Учебник" себя за "Леопард из Батиньоля" большой палец, пристально смотрел на него и услышал его последний "ВАЗ-2104 /05" выстрел и почувствовал, как он разрывает мне внутренности.

Но мне и так уже "Пармиджанино" здорово досталось, и "Управление стрессами" я понимал, что реакция у меня сейчас замедленная.

Должно "Автобиография Моав умывальная чаша моя" пройти пятнадцать секунд, прежде чем пульт сработает.

Кожа его туловища была совершенно лишена волосяного "Воин Скорпиона" покрова и "Притчи Крайона" только местами покрывалась чешуей.

Поэтому в ту темную ночь де "Слово о полку История Еврейского легиона..." Лиону и пришлось изображать перед своими людьми радость "ЕГЭ-2012 Английский язык Типовые экз. варианты 25 вар." по поводу свалившегося на него богатства.

Чиркнув двумя спичками, Мейтланд поджег одеяло.

Дверной косяк треснул "скачать дэниел големан эмоциональные умственные способности" от мощного пинка, и щеколду сорвало "а.с.пушкин арап петра великого краткое содержание" с двери.

Воспоминания вянут, след стынет.

И все же не "Головоломки и задания/5-7 лет" могу ей немного не сочувствовать.

Понадобится разобрать пятьдесят километров рельсов и жгутиковых "рамблер игры пасьянсы" магнитов, перестроить индукционную линию и, "Самые лучшие вредные советы" видимо, усовершенствовать линзы на входе эжектора, иначе пусковой "Как говорить, чтобы ребенок слушал, и как слушать, чтобы ребенок говорил" механизм не изменить.

Это является подтверждением моего собственного тезиса "краткое содержание медный всадник а с пушкин" о том, что и Лабиринт, и Логрус способны напрямую вмешиваться в "Драконы. Волшебные приключения. Раскраска с наклейками" происходящее.

В то же время в ученых кругах бытовало мнение, "эмуляторы игровых автоматов" что даже если лошадь все-таки взберется на гору, всадник при "Скачать movavi video suite 9" этом непременно повредится умом и ослабнет духом.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

тизерная реклама для сайта