МЕТРОрассылка
Поиск по сайту
Рекомендовать сайт
Все новости

Ростовский метрополитен: старт дан!

О будущем ростовского метрополитена корреспондент «Вечернего Ростова» побеседовал с заместителем начальника управления инженерной инфраструктуры городского департамента архитектуры и градостроительства М.А. Тлепцеришевым.

Мурат Адамович возглавляет рабочую группу, которая начала подготовку проектирования строительства метро.

– Действительно, это первый реальный шаг к осуществлению многолетней мечты нескольких поколений ростовчан, – отметил М.А. Тлепцеришев. – Городская администрация, при поддержке губернатора, приступила к организационным мероприятиям по созданию проекта метрополитена. Сегодня идет процесс наработки предпроектной документации, ориентировочного определения стоимостных показателей, создание технического задания. Фактически это поручение организации, которая выиграет конкурс на проектирование метрополитена.

– Но в Ростове в 80-х годах уже было разработано технико-экономическое обоснование строительства первой очереди метрополитена, протяженностью 14 километров, с девятью станциями. Почему всю документацию приходится разрабатывать заново?

– С 80-х годов произошли большие перемены и в стране, и в жизни города. Значительно изменилось движение транспорта и пассажиропотоки. Первая очередь метро в Ростове должна была идти из Западного жилого массива на Сельмаш. Один только завод «Ростсельмаш», где работали 40 тысяч человек, должен был обеспечить загрузку этой линии. Сейчас все обстоит по-другому. Мы должны заново просчитать, какую линию («восток–запад» или «север–юг») наиболее целесообразно строить сначала и какой участок в первую очередь. 

Мы провели консультации с авторами прошлого проекта, приглашали их оценить сегодняшнюю транспортную ситуацию. Разработанное в 80-х годах технико-экономическое обоснование, разумеется, пригодится и сегодняшним проектировщикам. Все-таки, начинать приходится не «с чистого листа». 

Мы надеемся, что к 2011 году у нас будет разработана вся техническая документация, мы ее представим в правительство России. Когда будет выделено финансирование проекта, только тогда можно будет назвать конкретные даты начала и окончания строительства.

– Приблизительные цифры стоимости строительства уже известны?

– Исходя из сегодняшнего курса рубля, мы рассчитали, что один километр подземки будет стоить миллиард рублей. Оговорюсь, что это очень приблизительная цифра, без учета инфраструктуры, которая включает производственную базу, энергообеспечение, депо, подвижной состав.  

Финансироваться строительство будет из бюджетов разных уровней, но в первую очередь из федерального. Частные инвестиции наверняка будут приветствоваться, хотя метро в любом случае останется муниципальным видом транспорта.  

– Есть ли у нас подрядчик, готовый взяться за это строительство?

– В советское время строительство ростовского метро «завязали» на метростроителей из Харькова. Сейчас это заграница. Так или иначе, подрядчик определится на конкурсе, как положено по законодательству. Кстати, в Ростове есть опыт строительства больших коллекторов, а ведь это практически готовая проходка под метро!

Подчеркну, что это очень сложный, трудоемкий и финансово затратный проект, который необходимо осуществлять, не создавая помех налаженной жизни большого города. Задача трудная, но верю, что с ней можно справиться!

– Бытует мнение, что самой большой помехой являются сложные грунты, на которых стоит Ростов.

– Условия рельефа и грунты вообще не рассматривались как помеха даже при первом проектировании метрополитена. При современных технологиях метро можно строить в любых условиях. И яркий пример тому – Санкт-Петербург, который вообще стоит на болотах, но в нем нормально функционирует метрополитен. По ростовскому проекту глубина проходки должна была составлять от 30 до 80 метров. Возможно, будущий проектировщик оставит эти цифры, а может быть, рассчитает другие отметки глубины.

– Известный ростовский архитектор Нерсесянц высказывал свое особое мнение по поводу ростовского метрополитена. Он утверждает, что экономически целесообразнее строить трамвайные линии неглубокого залегания.  

– Я уважаю мнение Норальда Николаевича и считаю его одним из своих учителей. Действительно, проект подземного трамвая существует, его даже рассматривали авторы последнего генерального плана развития Ростова, но он пока детально не прорабатывался. Я не исключаю, что подземный трамвай и метро вполне могут сосуществовать как виды транспорта.

– И все-таки вы не отрицаете, что метро будет заведомо убыточным?

– Здесь как раз тот случай, когда привычные методики расчета рентабельности неприемлемы. Город растет буквально на глазах, на улицах становится все больше транспорта, и без подземки Ростов просто не сможет развиваться дальше. Практически во всех городах метро является дотационным видом транспорта. Но оно необходимо, чтобы люди могли чувствовать себя комфортно в условиях мегаполиса.

Беседовал А. ОЛЕНЕВ

«Вечерний Ростов» 17 сентября 2008 г. 

www.rostov-gorod.ru

<< Читать все новости >>

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

тизерная реклама для сайта